75 лет великой победе

К 75 — ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941 — 1945 ГОДОВ, ПОСВЯЩАЕТСЯ… 

Из весенних праздников  День Победы занимает особое место. 9 мая 2020 года наша страна отмечает 75-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

МБДОУ «Соколовский детский сад № 10» принял участие во Всероссийском конкурсе чтецов « Помнит сердце, не забудет никогда» к 75-летию Победы. В конкурсе приняли участие юные воспитанники детского сада. Все ребята были отмечены дипломами.  Выражаем огромную благодарность родителям и детям, принявшим участие в конкурсе.

Желаем дальнейших творческих успехов!

 

 

Как рассказать ребенку о Дне Победы?

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

 

 Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. А  что для наших детей означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне, о том, что прошло уже 75 лет с того самого события, которое изменило судьбу всего мира?

Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники. Объясните ребенку что в каждой стране есть государственные праздники и в нашей в том числе. Одним из которых является День Победы.

Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать сказку. Было бы отлично заранее приобрести книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.

Само по себе повествование  должно быть не слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего веселого.

В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы. Объясните, что когда «дедушка/прадедушка был маленьким мальчиком, как ты», немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.

Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа. В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо» и дарят рисунки с праздничным салютом.

Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы, предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.

Привлеките ребенка к оформлению транспарантов с фотографиями своих родственников-ветеранов для участия во всероссийской акции «Бессмертный полк», расскажите ребенку о ней.

Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю.

По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.

Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы! Что мы можем для этого сделать?

Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело – и ветерану приятно, и урок для маленького человечка.

Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. Обязательно возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит вечный Огонь и почему он круглый год горит.

Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника.

Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте ему о войне сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.

Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.

Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку, а заодно немного рассказать о том или ином орудии.

Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали.

Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу.

С Днем Победы!!!

Сегодня (27 января 2020) ребята старшей группы « Непоседы»  , приняли участие во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб», посвященной мужеству жителей Ленинграда, переживших блокаду.

Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны и школьных учебниках, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях.

 Воспитанники приняли участие в акции «Блокадный хлеб», что бы вспомнить и почтить память мирных жителей Ленинграда, которые, будучи окруженными врагом и отрезанными от остального мира, более 2 лет боролись за свои жизни и жизни родных и близких.

В рамках этой Акции были проведены мероприятия:
1.Беседа о блокадном Ленинграде.
2.Просмотр презентации «Хлеб блокадного Ленинграда».
3.Рассматривание кусочка хлеба в 125 грамм.
4.Рассматривание фотографий рисунков детей блокадного Ленинграда.
5.Экскурсия в Сквер Победы,.
6.Просмотр видеоклипа о детях блокадного Ленинграда «Белые панамки»

Пока мы помним о ленинградцах – они живы в наших сердцах. И сохранение памяти о них – это самый простой и доступный способ выразить свои чувства по отношению к ним.