Многие из нас считают, для того чтобы ребенок успешно осваивал математику в школе, вполне достаточно познакомить его с цифрами и научить считать. Опыт показывает, умение быстро производить вычисления и хорошо запомнить формулы не дает в современной школе гарантию успешного освоения математики. Ребенок с первых школьных дней должен свободно анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, систематизировать.
Как же развивать математические способности у дошколят? Конечно же, через игру. И поэтому мы решили развивать мелкую моторику рук через конструирование. Ведь именно этот вид деятельности развивает мыслительные способности, сенсорику, внимание, усидчивость.
Один из способов развития мелкой моторики – конструирование из счетных палочек. Задание со счетными палочками развивают не только мелкую моторику рук, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность. Помогают закрепить представления о геометрических фигурах, знакомят с понятием «симметрия». Занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
Воспитанники дошкольной группы очень любят конструировать фигуры из счетных палочек и с каждым разом составляют фигуры все сложнее и сложнее.